Увидела сегодня, но опубликована видимо вчера на портале журналистов статья, вроде как посвящена Дню музыки, о воспитании музыкальной культуроы у нашей молодёжи. Всё бы ничего, но автор, видимо с недюжей фантазией, решила в основу положить имя Алексея Матиаса, очень, кстати неэтично и не порядочно, использовать имя человека, который лично то автору и ответить не сможет. Автор говорит о культуре, в тоже время сам проявляет полное бескультурье и неуважение к людям, которые пытаются чего то добиться в этой жизни.
Думала, помещать ли этот шедевр к нам, но решила, что такие статьи, всё же только закаляют, делают злее и подстёгивают к ещё большей работе, да и если Алексей пришёл в шоу бизнес всерьёз и надолго, сколько их ещё будет в его творческой жизни, таков он мир шоу бизнеса , выживает сильнейший, нужно уметь воспринимать и вот такое особое мнение, ну или капли дёгтя которых ох ещё сколько может быть... Решила, для всех вот таких не очень приятных опусов создать отдельную тему, а то зачем засорят все другие.
Ну и собственно о чём речь
Музыкальное образование, Матиас его так!
01 октября, 11:51, Настенька Злобина Рубрика: О культуре
1 октября — Международный день музыки
Я – пока еще счастливая мать. Моя дочь не любит Матиаса! Этого поющего «некто» с именем, похожим на известное королевское из книги Януша Корчака… Впрочем, сам Леша Матиас вряд ли подозревает об истоках этого созвучия. Его место – на фабрике. Ну, на «Фабрике Звезд». Малолетки увлеченно следят за конкурсом, обливаясь соответствующими моменту слезами: жгучего горя, если кумир выбывает, или светлой радости – если он продолжает свое шествие по звездной аллее. Ну и, конечно, родители в курсе, куда катится нынче молодежь. Ведь они же ее и «подкатывают»! Популярность музыкального образования детей нынче возросла в разы, «совковые» показатели отдыхают. «У нас никогда еще не было такого наплыва. Если посчитать число поданных заявлений на фортепианное отделение, получается четыре человека на место!», - ошеломленно сообщает директор районной музыкальной школы. И виноват в этом, конечно же, тот самый Матиас. Кроме как блеском «фабричных» огней такое не объяснишь. Что же, я – всецело «за»: хоть Матиас, хоть Маугли, а культурное развитие – вещь полезная. Вот только надо четко понимать, зачем и куда ты пришел (привел ребенка), и что получишь «на выходе», да еще и «за эти деньги».
Музыкальная школа
Получать классическое музыкальное образование – это сюда. Но я бы дополнила – образование советского образца. При всем нынешнем богатстве форм, методы и стили обучения, черные пианино и сборники нот — те же, что и вашем детстве, уважаемые мамы и папы. Вздрагиваете при словосочетании «этюды Черни-Гермера»? Что ж, у вас есть все шансы вздрогнуть еще много раз. «Третий-пятый, третий-пятый!»… Реплики дрессуры - тоже без новой режиссуры. Кстати, как и раньше, далеко не все педагоги могут бегло исполнять разучиваемые произведения (возможно, по канонам музыкальной педагогики достаточно уметь ме-е-едленно показать трудный пассаж). Есть, конечно, и более продвинутые учителя, и к ним попасть непросто – так было всегда, так остается и поныне. В музыкальных школах все еще остались энтузиасты «старой школы», пардон за каламбур. Конечно, и за это им памятник надо ставить – об уровне зарплаты можно судить по размеру платы ученика — меньше 15 у.е. в месяц за «полный комплект» (в неделю два урока с педагогом, занятия хора и сольфеджио). Мало кто из детей занимается дополнительно, оплачивая уже частные уроки у своего преподавателя…
Однако, даже попав к небезразличному энтузиасту-дрессировщику, не ждите быстрых чудес того сорта, что нужны для хвастовства на всевозможных «Фабриках». Максимальный «багаж», который получит ученик – это не слишком большое количество освоенных по нотам красивых произведений из классической школьной программы. Это, бесспорно, очень и очень неплохо. Вам мало? Не стреляйте в педагога! Он ведь учит, как умеет — так, как учили его самого те, кого ранее учили те, кто… Ну – и так далее, до 1913 года. Возможно вся эта цепочка была составлена из хороших школьных учителей, но – учителей традиционных.
Будучи на статусной вечеринке в Киеве, я поразилась пианисту, импровизирующему в стиле современного арт-прогрока. Причем меня впечатлила не столько виртуозность его игры, сколько образ музыкальных мыслей и свобода их изложения. Не утерпев, спросила, мол, где такому учат? Он ответил: «В Зальцбурге»…
Прошу заметить, что я не рассматриваю изначально «звездных детей» с объективно неординарными способностями, музыкальным будущим которых занимаются всерьез. Говорим об обычных чадах, которые любят Матиаса, а их родители при этом наивно рассчитывают проложить звездный путь своих отпрысков через то, что «у нас на раёне». Увы, это - тернии. Звезды – совсем другая история.
Частная музыкальная студия
Следующий ценовой уровень – музыкальная студия современного образца. Там есть клавиши и микрофоны, звуковоспроизводящая аппаратура и даже фонограммы. Концерты учеников нередко соответствуют канонам пресловутой «Фабрики звезд», дети пляшут и поют – выглядит прелестно! Да и учиться не мучительно. Педагоги молодые, спектр занятий более широкий – от изображения в лицах музыкальной сказки до уроков по методикам, разработанным современными российскими и украинскими педагогами. Выпускаются диски, печатаются экспериментальные учебники – не просто сборники нот, а, скорее, иллюстрированные гибриды музыкальной теории и практики. Неудивительно, что и родителям нравится «сам процесс»: делать детей в студии… музыкально занятыми. Папы и мамы уверены, что это вполне стоит затраченных денег.
Да, выглядит все симпатично, однако это нельзя назвать серьезным образованием, достаточным для дальнейшего развития. После приятных занятий в студии и серии феерических концертов все будет забыто точно так же, как и после обычной «музыкалки». Можете смело давать объявление о продаже клавиш. Разве что памятные фотографии и концертные «сценические» видео будут ярче и богаче. Да, кстати, - Матиасу привет!
(Отдельное замечание – об упомянутых фонограммах. Во-первых, пение «не вживую» - это красиво поданное зло. Без вариантов. Во-вторых, родители даже не могут быть уверены, что в записи звучит истинный голос их ребенка: идут в ход современные техники обработки звука, и педагоги в студии подпевают, а то и перепевают.)
Кружок пения
Есть у нас еще и Дома творчества – бывшие Дома пионеров, школьные кружки и прочее в том же роде. Класс, пианино, ноты, дети. Стоит это удовольствие копейки. Денег на фонограммы нет, и собирать их с родителей бессмысленно – они небогаты. Однако именно это является преимуществом: дети все-таки по-настоящему поют. Дело неплохое, если педагог не озлоблен копеечной зарплатой. Симпатичные песенки, какие-никакие показательные выступления, и польза для развития легких – пусть дети меньше кашляют! Но Леша Матиас им только снится.
Педагог на дому
Как раньше говорили, пианино в доме - не инструмент, а приговор. Теперь он снова приводится в исполнение: спасибо, «Фабрика»! Зачастую расписание занятий современного ребенка не позволяет втиснуть туда еще и полноценную музыкальную школу, так что - «ходят люди по домам». Урок с педагогом (который, как правило, работает еще и в музшколе или студии) стоит 40-60 гривень. Произведений будет освоено больше, чем в школе, пожелания – учтены. Наряду с вечной «Калинкой-малинкой» детка сможет выучить и песенку из свежего мультика. Домашние концерты обеспечены, соседи, спустя годы, снова рады чарующим звукам упражнений Ганона. Пару лет потусовались? «Лунную сонату» и «К Элизе» освоили? Замечательно! Можете закрыть пианино на консервацию, но не выкидывайте ноты – может, пригодятся внукам. У них ведь тоже будет свой Матиас.
…Скучноватая музыкальная школа, сверкающая мишурой студия, недешевый частный преподаватель… Во всем свои плюсы и минусы. Остается надеяться на то, что вам встретятся хорошие педагоги. Это может случиться где угодно – да хоть в кружке! Эти учителя будут любить и музыку, и вашего ребенка в музыке, интересоваться новыми методиками преподавания, прекрасно играть, знать классику, слушать современную музыку, уметь работать с электронной аппаратурой. И как только найдете такого золотого педагога – сдайте «явку и пароль» в комментах, я вас умоляю! Пианино же в доме… Том самом, где пока никто не любит Матиаса.
P.S. Сегодня наших детей уже готовят к покорению поп-музыкального Олимпа. А вот рок по-прежнему «за бортом». Видимо, «железный занавес», за которым долгие годы скрывали от нас рок-музыку, фатально сказался на развитии этой темы в музыкальном образовании. А на Западе уже давно воспринимают рок как современную классику - исполняемую на электронных инструментах и использующую все звукозаписывающие возможности. Там этому учат! Даже в Оксфорде. И в многочисленных школах. Наиболее известная из них – американская The Paul Green School of Rock Music, имеющая сеть филиалов.
В таких учебных заведениях мастер-классы дают известнейшие рок-музыканты, истинные «легенды», от Led Zeppelin до King Crimson. Они же нередко берут в свои гастрольные составы наиболее одаренных питомцев. Однако, чтобы идти «на рок», следует все же получить базовое музыкальное образование. Так что, как ни крути, без музшколы – никак!
Если у кого то будет желание так же высказать своё мнение на портале это тут: http://yat.in.ua/topic/5/356