
Интервью с Евгением Папунаишвили
08.11.2010
Российский танцор Евгений Папунаишвили регулярно бывает в Киеве. Причина - телешоу «Украина слезам не верит», в котором он «журит» участников проекта. Мы попытались узнать, что кроется за широкой улыбкой Папунаишвили и его задорным «Ух ты, ух ты, ух ты!», и оказалось, что не все двери Евгения широко открыты, однако его энергия просто сбивает с ног.
На форумах, посвященных танцевальным телепроектам, прослеживается одна светлая мысль касательно Папунаишвили - мол, Евгений может и гориллу научить танцевать. И тому есть не одно подтверждение.
Впервые украинский зритель увидел Папунаишвили в шоу “Танці з зірками - 3”, в котором он принимал участие в паре с Натальей Королёвой. В России его партнершами в разное время были Юлия Савичева и Ксения Собчак. С последней танцору и педагогу приписывали нешуточный роман. Но даже если чувства и имели место, то сейчас не об этом: в ближайших планах Евгения - стать очень богатым человеком.
Евгений, наслышаны о вашем плотном графике…
Шесть дней в неделю я работаю в Москве, а в воскресенье, мой единственный выходной, утром сажусь в самолет - и прилетаю в Киев. В понедельник в семь утра улетаю в Москву - и сразу из аэропорта еду на работу. Впереди еще два месяца такого безумия. Но это кайф. Я люблю так.
На шоу “Украина слезам не верит” вы, можно сказать, воспитываете его участников. Как воспитывали вас?
Нас в семье трое сыновей, я самый младший. Я благодарен родителям за то, как они меня воспитали. Сложилось так, что у нас в семье не принято обсуждать душевные переживания, личные моменты. Кстати, то же самое с братьями. Хотя мы друг друга очень любим, у нас всё равно есть темы, которые мы не затрагиваем. Мне порой легче сказать и поделиться переживаниями с друзьями, нежели с родными. Но при этом мы с моими братьями всегда были окружены невероятной любовью. А если нам и попадало, то за дело.
Когда вы поступали в автодорожный институт, вы действительно хотели учиться в этом вузе?
С первого дня моей жизни было понятно, что я буду учиться именно в этом институте. Московский автодорожный - наш семейный институт. Моя покойная бабушка участвовала в его строительстве, мама и братья окончили его. Именно факультет управления. Хотя уже в школе я почувствовал, что танцы – моя жизнь. При этом в институт я поступал осознанно: у мужчины должно быть хорошее образование. Кто его знает, что будет дальше... Признаюсь, в какой-то момент было непонятно, буду ли я продолжать танцевать дальше и будут ли танцы моей основной профессией.
Что это был за момент?
Мне тогда было двадцать с лишним. Ну да, я занимался, работал с детишками, зарабатывал деньги, вкладывал их в себя, мы ездили на профессиональные турниры. Но в какой-то момент всё надоело. Я абсолютно нормальный мужик, и мне всегда хотелось зарабатывать. Точнее, всегда хотелось много зарабатывать - обеспечивать своих родителей и близких. Хочется хорошо одеваться, вкусно есть. Это абсолютно нормально. Поэтому тогда я понял, что работа обычного преподавателя танцев - точно не то, что может принести мне колоссальные доходы. Но вскоре в Москве появилась сеть танцевальных школ, а через какое-то время меня пригласили в первый проект “Танцы со звездами” – и всё закрутилось.
Вы даете частные уроки?
Можно даже сказать, что это основной вид моей деятельности.
Сколько стоит урок?
Урок стоит недешево, и я рад, что своим старанием добился того, что мое время расписано на месяц вперед. Стоимость не скажу.
Вы человек, который танцует и учит танцевать других. Это всё, чего вы хотите от жизни?
У меня много планов. Наверное, слишком много. Хочется побольше всяких интересностей, проектов. Мне очень нравится история с телевидением. Нравится вести мероприятия - меня сейчас стали часто приглашать.
Когда вас разрывают на части, это, наверное, придает уверенности?
Это только визуально кажется, что я уверенный в себе человек. У меня действительно много комплексов. Есть много моментов, в которых я сильно сомневаюсь.
Понимаете, на самом деле я никогда не думал, что мне когда-нибудь удастся пробиться. У меня простая семья. И было время, когда в нашей семье вообще не было денег. Вообще!
Это в девяностые?
Да. И жизнь тогда очень кинула моих родителей (как, впрочем, и миллионы других). И когда ты живешь вот в этой атмосфере, тебе кажется, что пробиваются какие-то другие люди. Я до сих пор смущаюсь, когда меня узнают и говорят мне теплые слова незнакомые люди. В такие моменты понимаешь, что чего-то добился. Но до сих пор в это не верится.
Есть страх, что это зыбко и может когда-нибудь закончиться?
Я совру, если скажу, что страха нет. У каждого человека, который становится известным, в глубине души рождается страх того, что он может стать никому не нужным. Хочется как можно больше всего сделать. И я рад, что у меня это происходит не путем перешагивания через кого-то, не через скандалы. Я всё заработал своим трудом. Просто есть еще такая штука, как стечение обстоятельств. Мне повезло. Танцоров - десятки тысяч, но в какой-то момент что-то происходит - и тебе везет. При этом я понимаю, что, как бы тебе ни фартило, если ты не трудишься, не выкладываешься, если халтуришь - можешь потерять всё в одну секунду. Стоит только один раз оплошать.
Вы и в кино успели сняться. Что это за история?
Скоро премьера – в декабре. Фильм называется “Конферансье”. Режиссер – гениальный человек Антон Барщевский, которого недавно не стало. Съемки проходили в Италии. Я играл самого себя. Я там танцевал с главной героиней, которая по сюжету снимала в Италии клип. Роль небольшая, но Антон тепло ко мне относился, да и вся съемочная группа меня поддерживала.
Захватило кино?
Да, мне по ходу съемок Антон дописал роль, и мы еще снимали в Венеции. Он придумал, что я буду гондольером.
Больше в кино не приглашали?
Вы знаете, нет. Сейчас ведутся переговоры в Киеве. Если всё сложится, будет интересный проект, в котором я буду играть одну из главных ролей. Подробности не могу разглашать.
Даже не назовете фамилию режиссера?
Нет. Я просто не помню его фамилию (смеется)
.
Вы, как человек очень красивый…
Ой, ну что вы! Я же лысый худой обезьян
.
Это и прекрасно! А как часто вы сами являетесь жертвой красоты?
Я визуал. Мне нравится смотреть на красивых людей. И, как многие, я люблю смотреть на воду и огонь. Да, и самые близкие знают: я очень люблю проводить время один. Сижу, смотрю на дорогу, на людей за окном. Мне частенько необходимо побыть одному. Так я заряжаюсь. Нет, я не убегаю от мира, у меня никогда не бывает выключен телефон. Я просто сижу один. Это важно: человек должен побыть с самим собой, подумать.
А вы киноман?
Да, я очень люблю кино, это мой наркотик. Мы с друзьями часто устраиваем кинопросмотры. Это целый ритуал: мы долго продумываем, какой фильм будем смотреть, настраиваемся, готовимся. А бывает, еду вечером по городу, резко сворачиваю с дороги, заезжаю в кинотеатр и, не зная расписания и репертуара, просто покупаю билет на первый приглянувшийся фильм.
А если бы у вас была куча денег, сколько бы места в вашей жизни занимали танцы?
Я думал об этом, честно. И у меня обязательно так и случится – у меня будет очень много денег, я стремлюсь к этому. Опять же, это, наверное, комплексы детства, когда тебе чего-то не хватало и поэтому сейчас хочется покупать что-то себе и своим близким, радовать их. Так вот если бы я был богачом, я, наверное, все-таки преподавал бы - возможно, уже не в таких масштабах. Ох, я бы каждый день подъезжал к своему клубу на новой тачке, телик бы транслировал танцевальный канал, владельцем которого был бы я, а по вечерам ел бы в своих ресторанах. (Смеется.)
А вы, наверное, машины любите?
Обожаю!Мой день начинается не тогда, когда я, как зомби, хожу по квартире, а когда я сажусь в машину. Она меня приветствует, я включаю музыку - и вот, мой день начался, я проснулся.
Какая у вас машина?
Три года у меня был “ситроенчик” С 4. Спортивный белый, с панорамной черной крышей. Я помню, как я его заказывал, – моя машина в такой комплектации была первой в России. Для меня это было круто-круто! Недавно я сменил авто, и теперь у меня не менее смешная и позитивная машина – Mini Cooper. Тоже в невероятной комплектации. Я счастлив! Это для меня такая игрушка! Это позитив – ух!
А какая музыка у вас в машине?
Много самой разной. Но слабость я питаю к итальянской музыке. Если бы вы знали, сколько прекрасной, невероятной, потрясающей музыки существует, и о ней никто не знает! Я, кстати, очень много итальянских песен знаю наизусть. Чем поражаю итальянцев. Я просто их уничтожаю в определенный момент общения: чувак из России поет какую-то песню, которую и итальянцы-то не все знают! Я убираю их этим на раз (смеется).
А вам в Москве не скучно?
Да вы что! В Москве не может быть скучно. Или нужно быть таким пессимистом… Этаким унылым г…ом! В Москве столько событий происходит, и мне очень нравится, что в этом городе жизнь не останавливается, независимо от времени суток. Всегда что-то да работает. Я такой, знаете, ресторанный человек. Пока еще вот не домашний. Мне нравятся кафе, рестораны.
Любите итальянскую кухню?
Очень! Я вообще пожрать люблю. Очень много ем. Но тринадцать, иногда четырнадцать часов занятий танцами в сутки – конечно, всё сжигается.
Так а что любимое – может, «Карбонара», брускетты?
Да всё! Вот только вареную морковку мне нельзя, потому что я терпеть ее не могу. Всё остальное – да. Мне даже знакомо ощущение, когда от еды становишься пьяным.
Не кажется ли вам, что в этой круглосуточной гонке вы что-то упускаете?
Кажется. Всегда кажется, что ты можешь сделать что-то еще. Хотя умом я понимаю, что я делаю всё возможное. Недавно посмотрел шикарный фильм “Господин Никто”, после него я призадумался. Как бы было, если бы… Но ты никогда себе не ответишь на этот вопрос! И остается просто верить и думать, что всё идет верно, всегда держать руку на пульсе, развиваться, стремиться дальше. Черт его знает, как лучше… Я надеюсь, что всё, что происходит в моей жизни, пока правильно. Как говорится, моя совесть чиста. Я никого не обидел, ничего плохого не сделал.
А читать-то успеваете?
Начал буквально заставлять себя читать. Отговорки по поводу нехватки времени я уже прошел. Да, ты устал, приходишь домой, валишься с ног, но читать надо. Это успокаивает. И, как по мне, живую книгу не заменить чтением с экрана. Ты ее листаешь, ощущаешь. Но, знаете, я вот заламываю страничку.
Все мы не без греха. А вы вверху или внизу заламываете?
Вверху. А что, это важно, где заламываешь? Это какой-то психологический момент?

Досье
Евгений Папунаишвили родился в 1981 году в Москве, в семье инженеров Роберта и Людмилы. Два его старших брата, Михаил и Александр, занимаются бизнесом.
Танцует с пяти лет.
В 2005 году стал чемпионом Москвы по латиноамериканским танцам, полуфиналист чемпионата России, призер и финалист международных и российских турниров.
Евгений - заядлый киноман. Среди любимых фильмов - «Форрест Гамп», «Море внутри», «Достучаться до небес», «Короли мамбо», «Не уходи», «Я тоже».
Любимые актеры: Роберт Де Ниро, Аль Пачино.
Любимая кухня - итальянская.
По неофициальным данным, Евгений является одним из самых дорогих учителей танцев в России. Один урок у него стоит более ста евро.